РИКО - региональные исследования качества образования
Региональные исследования качества образования (РИКО) являются значимым механизмом внешнего оценивания в региональной системе оценки качества общего образования в части оценивания уровня индивидуальных достижений обучающихся. РИКО направлены на оценку уровня сформированности метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотностиобучающихся в целом по региону, а также в разрезе муниципалитетов и отдельных общеобразовательных организаций. Содержание контрольных измерительных материалов РИКО отражает региональную специфику содержания основных общеобразовательных программ.
В перечень процедур РИКО в части оценивания уровня индивидуальных достижений обучающихся входят:
РИКО-4 – диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей Челябинской области (комплексная работа);
РИКО-7 – диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей Челябинской области (индивидуальный проект);
РИКО-10 – диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей Челябинской области (областная контрольная работа).
График проведения региональных сопоставительных исследований качества образования в 2024-2025 учебном году
Приказ №645 УО ОГО от 23 .09.2024 «Об участии в исследованиях качества общего образования (РИКО - 4, - 7, -10)».pdf
2.5 Мб, 24 сентября 2024 г
Утверждённое расписание ВПР на 2024-2025 учебный год.
Все работы пройдут с 11 апреля по 16 мая 2025 года.
Точные даты устанавливает образовательная организация.
Приказ Рособрнадзора №1008 от 13.05.2024: vpr2025.pdf
Демоверсии ВПР 2025: 4 КЛАСС | 5 КЛАСС | 6 КЛАСС | 7 КЛАСС | 8 КЛАСС
ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования
ВСОКО - это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в школе. Внутренняя система оценки качества школьного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС.
Процедура основывается на аналитической деятельности: качество осуществления процесса образования оценивается, а вместе с тем его результативность, и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в МБОУ, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи внутренней системы оценки качества образования:
-
Определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МБОУ;
-
Изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
-
Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
-
Прогнозирование развития образовательной системы МБОУ;
-
Расширение общественного участия в управлении образованием в школе.
Нормативно-правовая база ВСОКО:
Локальный уровень:
- Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ СОШ №21.docx
- Информация о процедурах ВСОКО по оценке качества условий реализации программ ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.pdf
- ОБЪЕКТЫ ВСОКО ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ.DOCX
- ОБЪЕКТЫ ВСОКО НОО, ООО, СОО УСПЕВАЕМОСТЬ.DOCX
- ОБЪЕКТЫ ВСОКО ГИА-9, ГИА-11.DOCX
- ОБЪЕКТЫ ВСОКО ВПР РИКО.DOCX
Муниципальный уровень:
- Приказ №601 от 29.11.2019 г «Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования Озерского городского округа».pdf
- Положения о муниципальной системе оценки качества образования Озерского городского округа.pdf
Региональный уровень:
-
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.08.2023 № 01/1883 «О проведении регионального мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Челябинской области в 2022/2023 учебном году»
-
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.08.2021 № 01/2235 «О проведении регионального мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Челябинской области в 2021/2022 учебном году»
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Удовлетворенность участников образовательной деятельности как критерий эффективности работы МБОУ СОШ №21:
- Уровень воспитанности.doc
- Методика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении.doc
- Методика изучения удовлетворенности родителей школьной жизнью.doc
- Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.doc
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
Министерством просвещения Российской Федерации осуществляется работа по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
В целях повышения качества образования Вы можете оставить свой отзыв, мнение о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, заполнив соответствующую форму и направив ее по адресу электронной почты noko@edu.gov.ru
Ролик о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями:
Приказ Минпросвещения России от 29 декабря 2020 г. № 853
«Об утверждении Порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»
Приказ Минпросвещения России от 25 декабря 2020 г. № 789
«Об ответственных должностных лицах за размещение информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Приказ Минфина России от 07 мая 2019 г. № 66н
«О составе информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единые требования к такой информации, и порядке ее размещения, а также требованиях к качеству, удобству и простоте поиска указанной информации»
Приказ Минпросвещения России от 13 марта 2019 г. № 114
«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями»
Приказ Минтруда России от 31 мая 2018 г. № 344н
«Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»
(зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный № 52409 от 11 октября 2018 г.)
ПЛАН ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ НОКО
148.9 кб, 07 апреля 2023 г
Методические рекомендации к Единому порядку расчета показателей с учетом отраслевых особенностей