Новости

Несколько полезных советов:

Во-первых, лучше всего не испытывать судьбу и не выходить на лёд, пока его толщина не достигнет 12 сантиметров, тем более одному.


Во-вторых, если же приходится выходить на лёд, необходимо осмотреться: не просел ли лёд, нет ли вмёрзшей растительности, далеко ли полыньи. Выходить на лёд и идти по нему безопаснее всего там, где уже прошли люди (по следам, тропинкам). Хорошо иметь с собой крепкую и длинную палку. Передвигаться по неокрепшему и нехоженому льду следует, не отрывая ног ото льда.


В-третьих, следует опасаться мест, где лед покрыт снегом. Снег, покрывая лед, действует как одеяло. Поэтому под снегом лед нарастает значительно медленнее. Иногда бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда 10 сантиметров, а под снегом всего 3 сантиметра. Нередко по берегам водоемов расположены промышленные предприятия. Некоторые из них спускают в реки, озера и пруды отработанные теплые воды, которые на большом расстоянии во всех направлениях подмывают лед. Поэтому лед вблизи таких предприятий всю зиму остается тонким и непригодным как для катания на коньках, так и для пешего движения.


Правила поведения на льду

  1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
  2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара покажется хоть немного воды, — это означает, что лет тонкий, по нему ходить нельзя. В таком случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
  3.  Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (рыбалку, катание на коньках и санках) без присмотра.

Что делать, если вы провалились под лёд?

  • Не пытайтесь немедленно выбраться на лёд, поскольку в том месте, где вы провалились, он, скорее всего, непрочный.
  • Лягте на живот в позу пловца. Пока между слоями вашей одежды остается воздух, она поможет вам держаться на плаву.
  • Старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идёт течение. Добравшись до края полыньи, постарайтесь налечь грудью на край льда и, закинув ногу, выбраться на лёд.
  • После того, как основная часть туловища окажется на льду, отползите или откатитесь подальше от полыньи. Медленно и осторожно ползите до безопасного места, отталкиваясь руками и ногами.
  • Выбравшись на сушу, поспешите согреться.


Что делать, если кто-то провалился под лёд?

Оказание помощи провалившемуся под лёд человеку - чрезвычайно опасное занятие. Чтобы помочь пострадавшему и не пострадать самому, придерживайтесь следующих правил:

  • Подумайте, сможете ли вы оказать помощь самостоятельно или лучше позвать кого-нибудь ещё.
  • Если поблизости никого нет, кто бы мог помочь, вооружитесь палкой, шестом, шарфом, ремнем и осторожно ползите к полынье, равномерно распределяя вес вашего тела по поверхности, и толкая спасательное средство перед собой.
  • Приблизившись на максимально возможное безопасное расстояние от полыньи, протяните пострадавшему палку, шест или бросьте шарф.
  • Когда начнёте вытягивать пострадавшего, попросите его работать ногами - так будет легче вытащить его из полыньи.
  • Вытащите пострадавшего в безопасное место и окажите первую помощь, необходимую при переохлаждении организма. Вызовите скорую помощь.



Уважаемые родители! Примите меры собственной безопасности, не допускайте самостоятельного бесконтрольного пребывания детей на льду водоемов. Необходимо регулярно проводить разъяснительные беседы с детьми об опасностях, которые таит в себе лёд, о правилах поведения при возникновении какой-либо ЧС. И ни в коем случае нельзя оставлять детей дошкольного и младшего школьного возраста без присмотра.

На фото: Организаторы УДТК. Формирование Уральского добровольческого танкового корпуса – особая страница в летописи Великой Отечественной войны. Это единственное в мире танковое соединение, полностью созданное на средства, добровольно собранные жителями трѐх областей: Свердловской, Челябинской и Молотовской (ныне – Пермский край).

Государство не потратило на вооружение и оснащение этого корпуса ни одного рубля. Все необходимое — от пуговиц для формы до танков Т-34 — рабочие сделали сверх плана, либо приобрели на собственные сбережения.

Бойцами корпуса тоже стали рабочие уральских заводов.

Добровольцы представляли лучшую часть трудовых коллективов, среди них было много квалифицированных специалистов, активных коммунистов и комсомольцев. В результате тщательного отбора из 110 тысяч заявлений в списки личного состава корпуса было внесено 9660 человек - лучшие из лучших – столько, сколько требовалось для укомплектования корпуса.

11 марта 1943 года приказом Народного комиссара обороны СССР корпусу было присвоено наименование 30-й Уральский добровольческий танковый корпус. Этот день и является днѐм его рождения.

Боевое крещение 30-й Уральский добровольческий танковый корпус получил севернее Орла летом 1943 года в сражении на Курской дуге. Первый салют Родины 5 августа 1943 года – доблестным войскам за освобождение Орла и Белгорода – был и в честь уральских добровольцев.

В сентябре 1943 года части корпуса участвовали в освобождении Брянской области.


9 мая 1945 года в Праге корпус завершил свой боевой путь  в статусе 10 гвардейского Краснознамѐнного орденов Суворова II степени и Кутузова II степени Уральского добровольческого танкового корпуса.

За два года участия в Великой Отечественной войне Уральские добровольцы прошли от Орла до Праги свыше 5500 километров, в том числе с боями – более 2000, получив на свои знамена  54 боевых ордена.

Всего воинам корпуса было вручено 42 368 орденов и медалей,  27 солдат и сержантов стали полными кавалерами орденов Славы,  37 гвардейцам корпуса присвоено звание Героя Советского Союза (одному из них – дважды).

Уральский добровольческий танковый корпус – пример настоящего народного патриотизма, любви к Отечеству, бескорыстия советского народа.

/На фото: Организаторы УДТК. Генерал-майор танковых войск Г.С.Родин, секретарь Свердловского обкома В.М.Андрианов, командующий войсками Уральского военного округа генерал-лейтенант А.В.Катков.1943г /

Детская библиотека МКУК «ЦБC» Озерского городского округа проводит XXI олимпиаду  «ИНФОРМАЦИОННАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ» для учащихся 5-8 классов по программе «Основы информационной культуры  школьников»


Тема Олимпиады в 2024 году – «300 лет Российской Академии наук». 


Олимпиада проводится в течение недели: с 18 по 25 марта 2024 года по индивидуальному расписанию классного коллектива.


В Олимпиаде 2024 года принимают участие классные коллективы учащихся 5-8 классов общеобразовательных организаций города и учреждений дополнительного образования г. Озерска, которые в ходе игры делятся на самостоятельные команды (5-6 чел.)


По желанию участников Олимпиады с 11 по 18 марта 2024 года проводятся групповые и индивидуальные консультации в двух форматах: дистанционно на сайте библиотеки http://www.ch-lib.ru/ (в разделе «Конкурсы») и непосредственно в помещении Детской библиотеки.


Заявки для участия в Олимпиаде принимаются с 11 по 20 марта 2024 года в Информационно-библиографическом отделе по телефону: 2-30-72.

Не с кем поделиться проблемой? Пиши на «Почту доверия!»

Бывают в жизни такие сложные ситуации, о которых не расскажешь другу или учителю. Страх перед предстоящими экзаменами, неразделенная любовь, трудные отношения с родителями… Необязательно всё это «носить в себе!»

Ты можешь поделиться своими самыми тайнам и переживаниями с профессиональными психологами. Сервис «Почта доверия» создан специально для детей, которым нужна помощь в трудную минуту.

«Почтой доверия» очень удобно пользоваться. Обращение абсолютно анонимно. Никто: ни учителя, ни родители, ни друзья не узнают, что ты обращался за помощью. Ты можешь просто получить ответ на свой вопрос онлайн, а можешь оставить свой телефон: тогда психолог свяжется с тобой и будет помогать тебе столько, сколько будет нужно.

На сайте ты можешь задать любой волнующий тебя вопрос. Каждое обращение видят специалисты. Ответ на запрос придёт в течение 5-ти дней, но, если ситуация очень сложная, психологи реагируют быстро.

Помни: ты не один! Тебе есть кому доверять, и есть люди, готовые тебе помочь!

Переходи по ссылке  https://почта-доверия.рф/?from=ozerskij_go

17 февраля 2024 года состоится мероприятие проекта «Родительская гостиная», посвященного теме: «Как помогать подростку преодолевать агрессивное поведение со стороны сверстников? Стратегия поведения родителя»

Федеральный центр развития программ социализации подростков ФГБУ Уполномоченного при Президенте РоссийскоЙ Федерации по правам ребенка продолжает проведение социального проекта "Родительская Гостиная".

За время проведения мероприятия в 2023 году в нем приняло участие более 200 организаций (в том числе подростковые центры, образовательные учреждения, учреждения культуры и отдыха, библиотеки и дома культуры), 1500 подростков и родителей из ЗЗ субъектов Российской Федерации.


В ответ на высокую заинтересованность со стороны родительского сообщества и очевидный социальный эффект принято решение продолжить реализацию проекта "Родительская гостиная" на регулярной основе (график мероприятий прилагается).


В связи с тем, что 2024 год объявлен Президентом Российской Федерации Годом семьи, акцент проекта будет сделан на сохранение традиционных семейных ценностей.

Первая в этом году "Родительская гостиная" пройдет 17 февраля и будет посвящена теме: "как помогать подростку преодолевать агрессивное поведение со стороны сверстников? Стратегия поведения родителя".

Для участия в проекте необходимо заполнить форму регистрации на сайте: подростковыецентры.рф в разделе «Акции» (подростковыецентры.рф/gostinaya).


С 22 января по 15 марта 2024 года обучающиеся 7-х классов Челябинской области примут участие в диагностике уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с ФГОС основного общего образования (РИКО-7)

РИКО ООО ИП – Региональное исследование качества образования на уровне основного общего образования в форме индивидуального проекта

РИКО ООО ИП в 7-х классах представляет собой выполнение обучающимися учебного проекта в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью демонстрации своих достижений в  самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, а также способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность

Цель проведения диагностика уровня достижения метапредметных результатов и функциональной грамотности обучающихся 7-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (индивидуальный проект). 

Подробнее - по ссылке https://chiro74.ru/riko-ip/