«Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!»
К.Д.Ушинский
Учитель - «вечный ученик», человек, постоянно самосовершенствующийся, ставящий перед собой цели и задачи, ищущий к ним ключ, человек, постоянно находящийся в творческом и профессиональном поиске, чтобы оставаться интересным для своих учеников. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам. Учитель должен постоянно учиться, учиться…
Постоянно и целеустремленно работать над собой - вот основная задача современного учителя.
Наверное, самому нужно быть немножко ребёнком, чтобы чувствовать, что именно может заинтересовать детей, что им близко и понятно.
Девизом работы учителей начальных классов нашей школы является фраза: «Не ждать, а действовать!». Они ищут новые методики, подходы к детям, подстраиваются под современные условия, активно осваиваю новые технологии, проходят дистанционные курсы повышения квалификации, стараются разнообразить уроки, проводят открытые уроки для коллег школы и города.
В школе полным ходом идёт внедрение современных инновационных педагогических технологий. Именно теме: «Современные педагогические технологии в начальных классах, их роль в образовательной деятельности» была посвящена методическая неделя, которая прошла в начальной школе с 11 по 18 декабря 2018 года.
Программа мероприятия была построена таким образом, что учителя-предметники смогли посетить уроки в начальной школе.
Анализируя уроки (математики, учитель Барадачева И.Г. и Лепашова Е.А.; литературного чтения, учитель Ерещенко Л.В.; окружающего мира, учитель Оспанова А.А., русского языка, учитель Юдина И.М.), можно сделать вывод, что у учителей начальных классов сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается, что педагоги используют на уроках не только заявленные технологии, но и элементы других современных педагогических технологий.
Много времени педагоги уделяют формированию общеучебных навыков, организации труда обучающихся, развивают умение оценивать себя и своих товарищей, приучают к взаимооценке и взаимопроверке. Можно отметить высокую активность обучающихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняют формы работы (самостоятельные, индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные).
Применяют игровые и занимательные задания, на уроках достаточно иллюстративного материала (использование презентаций). Все учителя продумывают каждый этап урока, интересно организуют начало урока и итоговый этап - рефлексию.
Во время представления своего педагогического опыта и наработок, учителя продемонстрировали высокую профессиональную компетентность.
Открытый урок — это не выступление перед ревизором. Это возможность самосовершенствоваться, обмениваясь опытом и глядя на себя со стороны.
По итогам мероприятия можно сделать вывод, что методическая неделя вызвала положительный отклик среди учителей и способствовала не только профессиональному росту, но и сплоченности коллектива.