Перевести страницу

Новости

Подписаться на RSS
2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 За все время

С 23 по 29 ноября 2020 года во всех регионах Российской Федерации проходит Всероссийская акция «Неделя "Живой классики" в библиотеках». Участники Акции подростки (10-17 лет), школьные учителя, библиотекари.


Девиз Акции – «Живая классика» стирает границы». В рамках акции происходит знакомство с Всероссийским конкурсом юных чтецов «Живая классика».



«Живая классика»— соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.


Педагог-библиотекарь Грачева Ольга Кирилловна провела библиотечный урок в 4-х классах школы, на котором рассказала о конкурсе, об условиях участия, показала видео, презентацию о возможностях этого конкурса. В феврале будет проводиться школьный этап конкурса, на котором определится участник муниципального этапа.

 

Участникам было предложено ознакомиться с рекомендательным списком литературы для чтения на конкурсе.



Несколько полезных советов:

Во-первых, лучше всего не испытывать судьбу и не выходить на лёд, пока его толщина не достигнет 12 сантиметров, тем более одному.


Во-вторых, если же приходится выходить на лёд, необходимо осмотреться: не просел ли лёд, нет ли вмёрзшей растительности, далеко ли полыньи. Выходить на лёд и идти по нему безопаснее всего там, где уже прошли люди (по следам, тропинкам). Хорошо иметь с собой крепкую и длинную палку. Передвигаться по неокрепшему и нехоженому льду следует, не отрывая ног ото льда.


В-третьих, следует опасаться мест, где лед покрыт снегом. Снег, покрывая лед, действует как одеяло. Поэтому под снегом лед нарастает значительно медленнее. Иногда бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда 10 сантиметров, а под снегом всего 3 сантиметра. Нередко по берегам водоемов расположены промышленные предприятия. Некоторые из них спускают в реки, озера и пруды отработанные теплые воды, которые на большом расстоянии во всех направлениях подмывают лед. Поэтому лед вблизи таких предприятий всю зиму остается тонким и непригодным как для катания на коньках, так и для пешего движения.


Весьма опасным для катания являются промоины, проталины и полыньи. Они образуются там, где есть быстрое течение, где впадают ручейки в реки, где выступает родниковая вода.


Правила поведения на льду

  1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
  2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара покажется хоть немного воды, — это означает, что лет тонкий, по нему ходить нельзя. В таком случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
  3.  Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (рыбалку, катание на коньках и санках) без присмотра.

Уважаемые родители! Примите меры собственной безопасности, не допускайте самостоятельного бесконтрольного пребывания детей на льду водоемов.



Россия — многонациональная страна, поэтому праздники, посвященные созданию атмосферы дружбы и взаимопонимания между народами, особенно ценны для нашего общества.


День толерантности — праздник не исконно русский. Он был провозглашен международной организацией ЮНЕСКО в 1995 году, а двумя годами позже Генеральная ассамблея ООН предложила отмечать его в мире повсеместно.


Россия присоединилась к межнациональной инициативе в 2005 году. С тех пор Международный день толерантности отмечают и в нашей стране ежегодно.


Традиции Международного дня толерантности

16 ноября в странах, присоединившихся к празднованию Дня терпимости, принято говорить об уважении к личности. Как правило, мероприятия проходят в учебных заведениях: школах, колледжах, университетах. Преподаватели рассказывают обучающимся о необходимости взаимоуважения, о ценности особенностей каждого человека, культурной и религиозной самобытности.


День толерантности - хороший повод обсудить идеи нравственного поведения и доброжелательного отношения к людям, независимо от их культурной принадлежности, цвета кожи и вероисповедания.




Кафедра информатики, информационных технологий и методики обучения информатике физико-математического факультета ЮУрГГПУ приглашает школьников 10-11 классов и студентов 1-2 курсов колледжей принять участие в межрегиональной олимпиаде по информатике (дистанционной).  Начало олимпиады 23.11.2020 в 10:00 (время местное, г. Челябинск). Окончание олимпиады 30.11.2020 в l0:00 (время местное, г. Челябинск)


Результаты межрегиональной олимпиады по информатике входят в список индивидуальных достижений учащихся, дающих дополнительные баллы при поступлении в ЮУрГГПУ (победитель – 3 балла, призеры – 2 балла, участники – 1 балл). Участие в олимпиаде личное.


Порядок выполнения заданий и объём выполнения определяется участником самостоятельно. На выполнение заданий отводится 7 дней. Задания будут размещены 23.11.2020 в 10:00 на странице кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатике (https://www.cspu.ru/departments/факультет-физико-математический/кафедра-информатики,-информационных-технологий-и-методики-обучения-информатике).


Все участники (успешно выполнившие хотя бы часть заданий) вне зависимости от места получают сертификат (электронный) участника олимпиады.

Регистрация по ссылке https://forms.gle/D18SY7zfdk2ow5zr6

Инф.письмо.pdf



Участвовать может любой ученик 5−11 классов.


Победители и призеры Олимпиады НТИ могут поступить в вузы-организаторы без экзаменов (профили из перечня РСОШ, отмечены на сайте) или получить дополнительные баллы при поступлении (новые профили)

Олимпиада проходит в несколько этапов:
•       Отборочный этап продлен- участникам предстоит дистанционно решать олимпиадные задачи по физике и информатике. Последняя 4 попытка по физике с 7-9 ноября, по информатике 9-11 ноября. Расписание: https://nti-contest.ru/schedule/
•      Зарегистрироваться на профиль можно до 10 ноября.
•       2 тур: индивидуальная часть с 16 ноября по 6 декабря
Если кто-то пройдет отборочный - индивидуальная часть будет проходить в ОТИ МИФИ.

Вопросы можно задать -  Изаровой Елене Геннадьевне, декан ФПКПК ОТИ НИЯУ МИФИ, зав.кафедры электроники и автоматики ОТИ НИЯУ МИФИ, EGIzarova@mephi.ru,  т. 8(35130) 71818, факс 8(35130) 71671   ФПКПК, т. 8(35130) 72323, факс 8(35130) 71671   кафедра электроники и автоматики, с.т. +7 95123 777 33



День народного единства имеет большую историю и огромный исторический и патриотический смысл. В сознании народов России праздничный ноябрьский день прошел небывалую трансформацию от праздника «великого октября - красного дня календаря» до дня единства - праздника, когда надо вовремя задуматься и сделать выводы о сути патриотизма и духе российского народа и страны.


Именно в юном возрасте должно прийти правильное осознание не только истории праздника, но и основ патриотизма. Основу понимания событий, предшествующих появлению Дня народного единства, несомненно, составляет его история. Этот праздник был установлен в честь исторических событий, произошедших в России четыре века назад. Сегодня многих людей интересует красная дата календаря – 4 ноября, и для чего современности России вдруг понадобилось это самое «народное единство».



Это праздник патриотизма, взаимопомощи, единения всех российских народов, проживающих в нашей стране, соблюдения их обычаев, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.


В рамках праздника обучающиеся школы приняли участие в акциях «Я люблю свою страну!», «Окна России», «Триколор» и «Флаги России».




Обучающиеся 3а класса оформили окно своего класса аппликацией в виде сердца в цвете Российского флага и детских разноцветных ладошек – символов единства народов нашей страны.


Ребята из 4а класса вместе с родителями и классным руководителем Юдиной Ириной Михайловной провели акцию «Флаги России», совместив акцию с выездом на природу.



«Когда мы едины – мы непобедимы» - девиз учеников 3а класса и их классного руководителя Барадачевой Ирины Геннадьевны. Именно этот девиз позволил третьеклассникам объединить сразу две акции «Флаги России» и «Триколор».


В фоточеллендже «Я люблю свою страну» приняли участие ученики 5а, 6а и 9а классов.


В День народного единства хочется пожелать всем уважения друг к другу и добра, понимания и милосердия, искренних отношений и великодушия. Пусть наш народ помнит наши корни, наши подвиги, нашу землю и наше великое становление. Пусть каждый будет счастлив, здоров и свободолюбив!



15 октября 2020 года обучающиеся 3 «А» класса приняли участие в муниципальной игре по правилам дорожного движения  «Красный. Жёлтый. Зелёный». В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и соблюдением санитарно-эпидемиологических требований игра была проведена в онлайн формате.


Конкурс проходил в три этапа. Первый этап «Красный». На данном этапе команда должна была сделать стоп-кадр . На снимке необходимо было представить вид транспорта, отгадав правильно загадку.


Второй этап «Желтый». На данном этапе команде нужно было записать видеообращение к своим одноклассникам, родителям  с целью широкой пропаганды  правил дорожной безопасности .

Третий этап «Зеленый». Команды должны были ответить на 15 вопросов онлайн –теста по правилам дорожного движения для пешеходов, пассажиров, велосипедистов и на знание дорожных знаков.

Команда в составе Козюльковой Софьи, Колчевского Дмитрия, Маняхина Максима и Суслова Семёна прекрасно справилась со всеми испытаниями и заняла 1 место. Поздравляем ребят!

Благодарим Суслову Ольгу Юрьевну (маму Семёна) за поддержку и оказанную  помощь в подготовке творческого задания.

Классный руководитель Барадачева И.Г.



Подведены итоги конкурса чтецов, проводимого в рамках муниципального фестиваля детско-юношеского творчества «Детство – это я и ты».

Цель конкурса: формирование интереса подрастающего поколения к художественному слову.

Задачи:

  • воспитание эстетического вкуса в области литературы;
  • выявление и развитие творческого потенциала конкурсантов;
  • развитие у конкурсантов навыков публичного выступления.

Впервые конкурс проходил в дистанционном формате.

Участники исполняли цельное литературное произведение (стихотворение или прозу) или законченный по смыслу отрывок поэтического или прозаического текста, посвященные темам  детства, дружбы, любви к Родине и т.п.

На конкурсе школу представляли 2 участника: Шишкина Дарья из 1б класса и Левашев Борис, обучающийся 10а класса. Даша представила на суд жюри доброе стихотворение «Счастье». Борис читал отрывок из стихотворения Эдуарда Асадова «Поэма о первой нежности».

Не смотря на волнение и большое количество участников, наши конкурсанты выступили достойно и заняли III место в своей возрастной группе.

Поздравляем Дашу и Бориса с заслуженным успехом!

Благодарим за подготовку к конкурсу педагогов-наставников: учителя русского языка и литературы Перетти Наталью Игоревну и педагога-организатора Чайникову Татьяну Александровну.

 



В этом вопросе разбирались ребята во время школьной акции «Бумажный бум», которая проходила в школе с 21 сентября по 9 октября. Известно, что практически половина всех отходов в мире – это бумажные изделия. Но не каждый задумывается о том, что случается дальше с выброшенным мусором. Чаще всего макулатуру увозят на свалку, и там она засоряет среду длительное время и гниет. Однако использованная бумага – это ценное вторичное сырье. Переработка одной тонны макулатуры может сэкономить двадцать тысяч литров воды, тысячу киловатт электроэнергии, а также не затрачивать при производстве химикаты, так как сокращается выброс в атмосферу до 1700 килограмм углекислого газа. А главное то, что можно избежать вырубки более одного миллиона гектара леса за один год!

В рамках акции «Бумажный бум» в классах прошли беседы «Зачем сдавать макулатуру?», ребята 5-7 классов подготовили рисунки к выставке «Сдай макулатуру – спаси дерево!», а также все желающие приняли участие в сборе макулатуры.


Хочется отметить самые дружные классы, которые наиболее массово приняли участие в акции: 1а, 2а, 2б, 3а, 4а, 4б, 5а, 6а, 7б, 10а.



Спасибо всем! Ребятам и взрослым, педагогам и родителям! Всем, кто принял участие в акции по сбору макулатуры «Бумажный бум»!  Всем, кто принес или помог принести хоть 1 килограмм макулатуры, хоть 200 килограмм. Для нас одинаково важно и то, и то!